Стихии поставлен надёжный заслон
Боеготовность пожарных расчётов полигона МЖД поддерживается в ходе постоянной учёбы
В середине сентября на Московской железной дороге завершился пожароопасный сезон. Чем особенно запомнились минувшие летние месяцы профессиональным огнеборцам, какие уроки они вынесли на будущее – эти и другие вопросы поднимались в ходе разговора.
– Валерий Александрович, был ли он действительно пожароопасным, минувший весенне-летний период?
– Если сравнивать с летом 2010 года, когда на столичный регион обрушилась аномальная жара, горели леса и торфяники, то, конечно, нынешнее лето стало для нас, можно сказать, спокойным.
Об этом свидетельствуют и цифры. В 2015-м на полигоне столичной магистрали с 15 мая по 15 сентября произошло семь пожаров, материальный ущерб составил 1,1 млн руб. В прошлом же году – 13 случаев, при этом потери исчислялись 22 млн. Существенное снижение. Кроме того, не было зарегистрировано ни одного пострадавшего в результате возгорания.
– Есть ли в этом заслуга вашего подразделения, если так «помогала» природа?
– Не зря говорят: на Бога надейся, да и сам не плошай. Вот почему ещё ранней весной главный инженер МЖД Сергей Вязанкин провёл заседание дорожной пожарно-технической комиссии, на котором были выработаны рекомендации для всех служб и дирекций полигона МЖД, как предотвратить малейшее возгорание на железнодорожных объектах. Особое внимание уделили уборке сухой растительности и порубочных материалов из полосы отвода, опашке, созданию минерализованных полос. С мая по сентябрь пожарные инспекторы строго контролировали состояние полосы отвода. С неменьшей заботой мы занимались и обеспечением противопожарной безопасности зданий и сооружений.
Ну и, конечно, проверили техническое состояние наших пожарных поездов, подготовку их экипажей в условиях повышенной сложности.
– Как удаётся ежедневно поддерживать высокую боеготовность экипажей, ведь на ликвидацию пожаров они выезжают, слава богу, не каждый день?
– Ежедневно в распорядке дня команды пожарного поезда предусмотрено время на занятия, в ходе которых, помимо теоретической части, отрабатываются практические приёмы и методы борьбы с огнём.
В ходе теоретической подготовки изучаются, к примеру, правила тушения пожара при перевозке взрывчатых материалов и радиоактивных веществ, требования к пожарной безопасности на объектах локомотивного, вагонного и других хозяйств.
Во время практических занятий личный состав отрабатывает боевое развёртывание установки комбинированного тушения пожара «Пурга» с подачей пены от пожарного поезда, осваивает упражнения по перекачке нефтепродуктов из аварийной цистерны с использованием стационарных и мобильных систем разгрузки и так далее. Кроме того, в Брянске и на станции Бекасово прошли совместные с МЧС противопожарные учения. Мы стараемся, чтобы наши люди были всегда в форме.
– Несмотря на в целом спокойную ситуацию, в ряде регионов положение вызывало тревогу. Не так ли?..
– В частности, в Брянском. Там боевые расчёты участвовали в тушении горящих торфяников и лесополос чаще, чем их коллеги в других регионах, сумев предотвратить угрозу распространения огня на объекты железнодорожной инфраструктуры. На долю брянских огнеборцев пришлось 14 выездов, или 66% от общего количества. Пожарный поезд станции Брянск-2 осуществил восемь выездов, Унечи – четыре, Сухиничей – два. Таким образом мы оказывали помощь МЧС.
Отмечу, что хорошо и в срок проведённая профилактическая работа не могла не дать положительного результата, и огню там не дали разгуляться. Особую благодарность хочу выразить службам, которые в должном порядке содержали в это время полосу отвода.
– А кого из огнеборцев вы могли бы отметить?
– Из наиболее подготовленных и добросовестных сотрудников нашей службы хочется отметить заместителя начальника Брянского отряда ведомственной охраны по пожарно-технической части Дмитрия Амелина, начальника отделения пожарного поезда станции Брянск Владимира Зубачёва, машиниста насосных установок Алексея Яковлева, пожарного Алексея Лозина, из состава пожарного поезда станции Унеча – начальника отделения Александра Тарико, машиниста насосных установок Сергея Лукьяненко, пожарного Юрия Козора. Конечно, это не значит, что другие работали хуже. В пожарных подразделениях по определению не может быть лентяев и бездельников. Каждый, заступая на боевое дежурство, относится с повышенной ответственностью к выполнению своих обязанностей. Потому хочу всем пожарным сказать спасибо за проделанную работу!
– А были ли на МЖД в последнее время новые поступления противопожарной техники?
– Ныне в состав Московского филиала Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации», как официально называется наша организация, входит 27 пожарных поездов первой и второй категории, штатная численность каждого из которых 32 и 27 единиц соответственно. Хотя сейчас начинается профилактический ремонт подвижного состава, все они находятся в полной боевой готовности. Вместе с инспекторами пожарной охраны в филиале работают около 700 сотрудников, обеспечивающих пожарную безопасность на МЖД.
Ожидаем в ближайшее время поступление двух новых пожарных поездов. Один из них будет базироваться в Московско-Смоленском регионе, а другой – на станции Тула. В нынешнем году на Московской магистрали стартует реализация программы по строительству зданий модульного типа для боевых расчётов пожарных поездов. Первое из них войдёт в строй к началу ноября на станции Москва-Киевская. В нём будут располагаться санитарно-бытовые помещения, учебные классы, кабинет начальника поезда, комнаты отдыха и инструктажа. Подобные комплексы уже хорошо зарекомендовали себя на Западно-Сибирской, Октябрьской, Куйбышевской железных дорогах.
Аналогичное модульное здание будет установлено в будущем году и на станции Орехово-Зуево.
– Что бы вы хотели сказать коллегам-железнодорожникам, которых пожарные по долгу службы призваны защищать в нештатных ситуациях?
– Хотел бы пожелать им поменьше чрезвычайных происшествий. А для этого советую больше внимания уделять профилактике, своевременно устранять нарушения норм и правил пожарной безопасности, проводить обучение работников пожарно-техническому минимуму.
– Если сравнивать с летом 2010 года, когда на столичный регион обрушилась аномальная жара, горели леса и торфяники, то, конечно, нынешнее лето стало для нас, можно сказать, спокойным.
Об этом свидетельствуют и цифры. В 2015-м на полигоне столичной магистрали с 15 мая по 15 сентября произошло семь пожаров, материальный ущерб составил 1,1 млн руб. В прошлом же году – 13 случаев, при этом потери исчислялись 22 млн. Существенное снижение. Кроме того, не было зарегистрировано ни одного пострадавшего в результате возгорания.
– Есть ли в этом заслуга вашего подразделения, если так «помогала» природа?
– Не зря говорят: на Бога надейся, да и сам не плошай. Вот почему ещё ранней весной главный инженер МЖД Сергей Вязанкин провёл заседание дорожной пожарно-технической комиссии, на котором были выработаны рекомендации для всех служб и дирекций полигона МЖД, как предотвратить малейшее возгорание на железнодорожных объектах. Особое внимание уделили уборке сухой растительности и порубочных материалов из полосы отвода, опашке, созданию минерализованных полос. С мая по сентябрь пожарные инспекторы строго контролировали состояние полосы отвода. С неменьшей заботой мы занимались и обеспечением противопожарной безопасности зданий и сооружений.
Ну и, конечно, проверили техническое состояние наших пожарных поездов, подготовку их экипажей в условиях повышенной сложности.
– Как удаётся ежедневно поддерживать высокую боеготовность экипажей, ведь на ликвидацию пожаров они выезжают, слава богу, не каждый день?
– Ежедневно в распорядке дня команды пожарного поезда предусмотрено время на занятия, в ходе которых, помимо теоретической части, отрабатываются практические приёмы и методы борьбы с огнём.
В ходе теоретической подготовки изучаются, к примеру, правила тушения пожара при перевозке взрывчатых материалов и радиоактивных веществ, требования к пожарной безопасности на объектах локомотивного, вагонного и других хозяйств.
Во время практических занятий личный состав отрабатывает боевое развёртывание установки комбинированного тушения пожара «Пурга» с подачей пены от пожарного поезда, осваивает упражнения по перекачке нефтепродуктов из аварийной цистерны с использованием стационарных и мобильных систем разгрузки и так далее. Кроме того, в Брянске и на станции Бекасово прошли совместные с МЧС противопожарные учения. Мы стараемся, чтобы наши люди были всегда в форме.
– Несмотря на в целом спокойную ситуацию, в ряде регионов положение вызывало тревогу. Не так ли?..
– В частности, в Брянском. Там боевые расчёты участвовали в тушении горящих торфяников и лесополос чаще, чем их коллеги в других регионах, сумев предотвратить угрозу распространения огня на объекты железнодорожной инфраструктуры. На долю брянских огнеборцев пришлось 14 выездов, или 66% от общего количества. Пожарный поезд станции Брянск-2 осуществил восемь выездов, Унечи – четыре, Сухиничей – два. Таким образом мы оказывали помощь МЧС.
Отмечу, что хорошо и в срок проведённая профилактическая работа не могла не дать положительного результата, и огню там не дали разгуляться. Особую благодарность хочу выразить службам, которые в должном порядке содержали в это время полосу отвода.
– А кого из огнеборцев вы могли бы отметить?
– Из наиболее подготовленных и добросовестных сотрудников нашей службы хочется отметить заместителя начальника Брянского отряда ведомственной охраны по пожарно-технической части Дмитрия Амелина, начальника отделения пожарного поезда станции Брянск Владимира Зубачёва, машиниста насосных установок Алексея Яковлева, пожарного Алексея Лозина, из состава пожарного поезда станции Унеча – начальника отделения Александра Тарико, машиниста насосных установок Сергея Лукьяненко, пожарного Юрия Козора. Конечно, это не значит, что другие работали хуже. В пожарных подразделениях по определению не может быть лентяев и бездельников. Каждый, заступая на боевое дежурство, относится с повышенной ответственностью к выполнению своих обязанностей. Потому хочу всем пожарным сказать спасибо за проделанную работу!
– А были ли на МЖД в последнее время новые поступления противопожарной техники?
– Ныне в состав Московского филиала Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации», как официально называется наша организация, входит 27 пожарных поездов первой и второй категории, штатная численность каждого из которых 32 и 27 единиц соответственно. Хотя сейчас начинается профилактический ремонт подвижного состава, все они находятся в полной боевой готовности. Вместе с инспекторами пожарной охраны в филиале работают около 700 сотрудников, обеспечивающих пожарную безопасность на МЖД.
Ожидаем в ближайшее время поступление двух новых пожарных поездов. Один из них будет базироваться в Московско-Смоленском регионе, а другой – на станции Тула. В нынешнем году на Московской магистрали стартует реализация программы по строительству зданий модульного типа для боевых расчётов пожарных поездов. Первое из них войдёт в строй к началу ноября на станции Москва-Киевская. В нём будут располагаться санитарно-бытовые помещения, учебные классы, кабинет начальника поезда, комнаты отдыха и инструктажа. Подобные комплексы уже хорошо зарекомендовали себя на Западно-Сибирской, Октябрьской, Куйбышевской железных дорогах.
Аналогичное модульное здание будет установлено в будущем году и на станции Орехово-Зуево.
– Что бы вы хотели сказать коллегам-железнодорожникам, которых пожарные по долгу службы призваны защищать в нештатных ситуациях?
– Хотел бы пожелать им поменьше чрезвычайных происшествий. А для этого советую больше внимания уделять профилактике, своевременно устранять нарушения норм и правил пожарной безопасности, проводить обучение работников пожарно-техническому минимуму.
Беседовал Андрей Городнов
Фото Евгения Надалинского
источник http://www.gudok.ru
Поделиться с друзьями
Компания ООО ВысотСтройИнжиниринг предлагает в аренду и на продажу блок-контейнеры (бытовки, временные офисы, модульные здания).
Доставка и монтаж по Москве и Московской области.
По желанию, мы готовы осуществить доставку блок-контейнеров в любой регион РФ
По всем возникшим вопросам звоните по телефону:
8 (495) 380-05-19
8 (495) 120-40-70